Псковский старец протоиерей Валентин Мордасов родился 10 марта 1930 года в деревне Хмелевка Оленинского района Тверской области, его детство и юность прошли в Ленинграде. Отец семейства Анатолий Сергеевич Мордасов работал на Кировском заводе мастером, мать протоиерея Валентина была медицинским работником, оба они были далеки от веры.
В стране Советов верующих людей преследовали за веру – коммунисты старались воплотить в жизнь один из постулатов основоположника коммунизма: «Религия будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социализм». Однако вопреки всем усилиям властей и среди молодёжи стали появляться люди всей душой стремящиеся к Богу. Одним из них был Валентин Мордасов. В 1947 году после окончания школы юноша по совету родителей поступил в Машиностроительный техникум. Через три года он получил специальность киномеханика, однако, по специальности работал не долго - поступил в Духовную семинарию. В те годы ему посчастливилось встретиться с ныне прославленными великими старцами преподобным Серафимом Вырицким (1865-1969) и преподобным Симеоном (Желниным) (1869 -1960). Иеросхимонах Симеон стал духовным отцом Валентина. До 1960 года семинарист Валентин приезжал в Псково-Печерский монастырь к старцу Симеону за духовными советами и наставлениями. А когда Господь призвал к себе своего избранника, стал обращаться за духовной помощью к настоятелю Георгиевской церкви погоста Камно протоиерею Иоанну Максимову. Когда в 1953 году отец Иоанн благословил его искать невесту из певчих Георгиевской церкви - Валентин выбрал Александру Васильеву.
1 августа 1953 года Валентин подал прошение на имя митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) с просьбой благословить его на принятие сана иерея в погосте Лосицы Псковской области с продолжением обучения в семинарии заочно. 7 августа 1953 года протоиерей Иоанн Максимов совершил венчание
Валентина и Александры. 28 августа 1953 года в Николо-Богоявленском
кафедральном соборе Ленинграда Валентин был рукоположен в сан дьякона, а 29 августа 1953 года в Спасской церкви поселка Парголово Ленинградской области - в сан иерея. С 28 сентября 1953 года отец Валентин приступил к обязанностям настоятеля Митрофаниевской церкви села Лосицы Лядского (ныне Плюсского) района Псковской области.
Отец Василий 45 лет служил в разных приходах Псковской области. Каждый раз с приходом отца Валентина увеличилась посещаемость верующими приходских церквей, улучшалось материальное положение храмов. За годы пастырского служения он ни разу не был в отпуске. Лишь незадолго до кончины, когда совсем ослабел, написал прошение об отпуске.
Каждый день он посвящал себя служению Богу и ближним. Он и представить себе не мог, как можно оставить приход и уехать в отпуск. Он знал, что верующие люди нуждаются в ежедневной поддержке, не мог доверить никому вверенный ему приход. Он всегда был готов дать мудрый духовный совет, утешить, поддержать в трудную минуту любого человека. Люди любили доброго пастыря и тянулись к
нему, каждый получал духовную помощь и житейский совет. По ночам отец Валентин читал духовную литературу, выписывал наставления святых отцов, составлял сборники. По благословению духовника верующие люди переписывали исписанные им тетради с высказываниями святых, каноны, акафисты.
Верующие люди отмечали, что батюшка прозорливый, ему были открыты
забытые грехи. Часто даже не задав вопрос, верующий человек получал ответ.
На всенощном бдении во время помазания отец Валентин говорил каждому
подходящему к нему какое-либо краткое наставление, при этом люди отмечали, что услышанные слова были ответом на волнующий их вопрос, содержали нужный совет. Велика была вера подвижника, он умел зажечь веру в сердцах сомневающихся людей.
Отец Валентин говорил: «Чего же удивляться, что молитвы наши часто не
бывают успешны; причина этого в том, что мы не живем по воле Господа Бога, но по своей и диавольской. Стоит только начать исполнять какую-нибудь одну заповедь — например, «любите врагов» — и молитвы будут многоплодны».
Протоиерей Валентин всю свою жизнь посвятил Господу, жил по заповедям
Божиим, старался отречься от своей воли, а творить волю Божию. Поэтому Господь и слышал своего избранника – молитвы его были «многоплодны».
Приведём несколько отрывков из книги Людмилы Аваловой «На божественной страже».
Из воспоминаний духовного сына старца Валентина:
«Батюшка не любил отсебятины, поэтому в частных беседах от своего мнения чаще воздерживался, почти на всё у него было мнения святых отцов. Мы не знали точно, когда батюшка начнёт проповедь, случалось, что он начинал проповедовать и два и три раза за службу. Тогда он со светлым, вдохновлённым лицом выходил на амвон, и казалось, только всего и делал, что своими словами излагал уже знакомый нам евангельский сюжет, но какие он находил слова! Его мысль открывала нам Писание с неожиданной стороны, а в простоте его речей обнаруживалась истинная глубина святоотеческого толкования. Мы вдруг узнавали свою собственную жизнь, самих себя. И невольно соглашались с обличением, и чувствовали батюшкину любовь, и переполнялись благодарностью. Заканчивалась проповедь словами: «Вот
чему учит нас сегодняшнее Евангелие», «Вот и нам так надо!», или: «Святые угодники Божии, молите Бог о нас!»...»
По молитвам подвижника исцелялись и смертельно больные люди.
Из воспоминаний духовной дочери старца Валентина:
«Относилась я к нему всегда со страхом, несмотря на любовь, потому что знала, что он принимает во мне деятельное участие, несмотря на то, что сам в колоссальном духовном и физическом напряжении. Зачастую на невысказанные вопросы получала ответы в проповеди или в чтении, а иногда и просто в словах Батюшки, ни к кому как будто конкретно не обращенных...
Был повод мне убедиться и в том, что батюшкина молитва способна воскресить из мёртвых. Этот случай произошёл с моей мамой. Ей было 72 года, когда смерть приступила к ней, я получила вызов срочно приехать, чтобы с ней проститься...
Вспомнились слова, недавно произнесённые батюшкой при благословении:
«Если придёт горе, принимай, как должное»...
К батюшке я приехала на другой день утром, когда была служба в храме. Перед началом, подходя под благословение, сразу сказала, что мама умирает. Он посмотрел на меня внимательно, серьёзно. Благословил в дорогу и ушёл в алтарь совершать проскомидию...
Билет взяла на следующий день. Ехала в непонятном для меня спокойствии.
Приехала... Родственники рассказали мне, что после того, как мне сообщили, она лежала без сознания, дышала с трудом. Временами казалось, что не дышит... Врач полагал, что до утра доживёт навряд ли. Утром после 10 подошли родственники проверить: жива ли? Тут и произошло чудо: мама как-то глубоко вздохнула, потом стала дышать хорошо... Через несколько дней пришла участковый врач... Увидев
живую бабушку, подкрепляющуюся кашкой, она была в крайнем удивлении. Так подтвердились другие слова батюшки, что если душа не готова, то Господь по Своему милосердию может дать ей ещё некоторое время. Смерть отступила как раз в то время, когда батюшка ушёл в алтарь совершать проскомидию...»
«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».
Из воспоминаний духовной дочери протоиерея Валентина Мордасова: «Хочу
поведать об одном явлении в жизни нашей семьи. Есть у нас родственница, которая пропивала свою жизнь, проводя ее в бедах и несчастьях, как и многие ныне, подобные ей... Однажды каким-то невероятным образом зашла она в деревенский храм поставить свечку. Остановилась, прислушалась, что говорят. Отец Валентин говорил о чудесных свойствах святыни и, как бы, между прочим, сказал, что если
принимать крещенскую воду хотя бы по глотку или ложке натощак 40 дней, отстанешь от пьянства. Запали ей в ум эти слова. Через какое-то время она пришла и попросила воды. Я дала ей, и она стала ее пить. Считала дни. Иногда утром просыпалась с диким желанием выпить, но вспоминала, что не принимала еще водички, и начинала день с ложки воды. Желание выпить спиртного проходило. И так — день за днем. Сейчас не пьет.
Однако враг нашего спасения без боя не сдается. Прошло время, и ее сын, семнадцатилетний юноша, стал замечать за собой, что его тянет к вину с невероятной силой. Тогда он обратился к матери: «Мама, помнишь, ты пила воду натощак, дай мне той воды». Так тяга к зелью и у него пропала, как и не было ее».
Духовные чада рассказывали, что в семидесятых годах к отцу Валентину
стало приезжать много верующих людей не только из разных городов России, но и из Белоруссии и Молдавии, приезжали даже автобусы с паломниками. Многим людям он дарил духовную литературу, да ещё приговаривал: «Бери, потом не будет, а если и будет, то купить не сможешь, пенсии не хватит».
Подвижник был строг к себе, мало кто бывал у него дома, а кому посчастливилось побывать, говорили, что он был «настоящий аскет в еде и в одежде, и в жилье».
Сам отец Валентин с матушкой жили крайне бедно, расценки на требы батюшка устанавливал очень низкие, но всегда находил возможность порадовать приходящих ему людей подарочками.
А люди, которые появлялись у батюшки первый раз, иногда получали более десятка духовных книг. Старец Валентин говорил: «Главная цель пастыря — это спасение людей, вверенных его попечению».
12 июля 1974 года погиб двадцатилетний сын протоиерея Валентина. С великим смирением принял отец Валентин тяжёлую утрату. Он не раз помогал и прихожанам справится с унынием и отчаянием в трудную минуту. Приведём лишь один пример.
Одна верующая женщина рассказывала, что когда её любимого внука сбила
машина, она была близка к отчаянию. Протоиерей Валентин горячо молился за неё, и по его молитвам Господь помог ей смириться с потерей. Однажды, когда слёзы застилали глаза, а тоска защемила сердце, вспомнились вдруг слова молитвы «Отче наш...»: Когда она произнесла слова « да будет воля Твоя!» чёрная пелена упала, пришла ясная мысль: «Ведь это не моя воля, а Его, выходит я против его воли?!».
В книге «Что посоветуете, батюшка?» опубликованы ответы отца
Валентина на вопросы верующих людей о болезнях и скорбях, приведём лишь некоторые из них:
Скорбь, теснота, болезнь, труды сближают нас с Богом, если разумно
переносим их. Не ропщи на них и не бойся их.
Для того, чтобы исцелиться от болезни, необходимо, чтобы над вами
совершили Таинство Елеосвящения, иначе — Соборование. Священник в
специальных молитвах просит о том, чтобы было исцелено не только тело,но и душа, так как причиной многих болезней тела являются болезни души — грехи. Кроме того, святые отцы советуют, прежде чем обращаться к врачу, раскаяться в грехах, т.е. поисповедоваться и принять Святые Тайны Христовы. Также очень помогают молебны о здравии, совершаемые по вашему заказу в церкви. Некоторым очень помогает, когда они просят молиться о них в монастырях, заказывая поминовения о здравии на длительные сроки: на месяц, на полгода или на год. Но если все предпринятые вами способы не помогают, то к болезни нужно относиться как к очистительному средству от грехов, как к Кресту.
Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее; все это ради того, чтобы душу его очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.
Нужно знать, что есть такие болезни, в которых ясно можно усмотреть
волю Божию. Мы имеем в виду неизлечимые болезни... Лучше бы верующему
христианину в таких случаях примиряться с болезнями и смотреть на них, как на посылаемое Господом Богом очистительное испытание...
Преподобный Феодор Студит говорил: «Не делай болезни поводом к безделью». Больному хорошо читать (или слушать) Божественные книги, чтобы не заниматься пустыми мыслями.
Лечиться можно, но так, чтобы не было в этом случае ущерба вере в Господа, не было бы пристрастия к лечению.
Для прогнания вражеского страхования и тоски спасительно читать вслух псалмы Давидовы, ибо они прогоняют демонов. Еще спасительнее от напасти бесовской чтение Святого Евангелия.
Кто старается о больных и бедных, тот будет избавлен от смерти мучительной, а кто ненавидит их, тот будет изгнан от Христа.
Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.
Отрывки из проповедей отца Валентина:
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
До того времени, как Иисус Христос пострадал за род человеческий, сила диавола была крепка, но после этого уничтожена была сила его. В Евангельском бесноватом содержался легион 6 тысяч бесов. Бесы просились войти в свиней, вошли они по повелению Божию, и утонули свиньи. Но люди, узревшие чудо, вместо благодарности просили отойти от их пределов. Беснования и ныне часты. Бешеный пьяница бьется, ругается, раздражается, злобствует, тащит все из дома. Беснование зависти молча сжирает человека. Беснование скупости. Беснование
плотской страсти вгоняет человека в тоску и отчаяние, если не удовлетворяется. Беснование зрелищ: футбол, рок концерты, телевизор.
Беснование срамословия - оскверняет душу, уста. Беснование ревности, лукавства, неприязни, сластолюбия, чревоугодия, хулы, суровости, нетерпения, буйства, осуждения, злословия, рассеянности, лености, мнительности и пр. Все мы временами бываем делателями диавола. Будем же прибегать к Господу, моля усердно, да дарует благодать разума возлюбить Его. Одна Его любовь способна исцелить душу и помогает избегать плотоугодия. Отсюда все грехи, как у жителей Гадары, возлюбивших своих свиней (земные блага) и велевших отойти от них
Господу. Мы же знаем средства для возогревания любви ко Господу: это
Евангелие, Святые Таинства, молитва, духовные книги, святыни и т.п.
Так возлюби же Господа всем сердцем, всею душою, всем помышлением.
Аминь.
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, прося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: "О, роде, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входят в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется...»
«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
В сегодняшнем Евангелии, читаем за службой, описывается женщина, 12
лет лечившаяся у врачей, но не имевшая исцеления. Услышав о Иисусе
Христе, она возымела веру: если прикоснусь, то исцелюсь. Потому,
прикоснувшись с верою, исцелилась. Иисус Христос решил это огласить:
Кто прикоснулся ко Мне? Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя. Вера и
нам нужна на каждом шагу. На исповеди грехи прощаются, если с верою.
Причастие с верою, молитва с верою, чтение Слова Божия с верою
приносят пользу духовную. С верою получаем благодатные исцеления.
Прикосновение. Мы с ним встречаемся часто: Иконы, Евангелие, Крест,
мощи Святых, просфора, святая вода, благословение священника,
прикосновение к чаше - все эти прикосновения нас освящают.
Кровоточивая женщина исцелилась у Бога, а не у врачей, потому и нам
нужно прежде обращаться к Богу, а потом к врачу. Болезни чаще мы имеем за грехи, потому и исцеление от Бога при Святых Таинствах, использовании святынь. Болезнь нужно нести с терпением, т.к. грехи прощаются за терпение.
У кого перед глазами вечность, тот потерпит время скорби. В болезни читай духовные книги, молись, пригласи опытного врача, не отвергай врачебной помощи по гордыни. Лечись без ущерба вере, не снимай крест, старайся соблюдать пост. Не можешь ходить в церковь, сделай ее дома, но не ропщи. Послужи другим больным, но не возносись, выше сил не бери дел. Не посещай тех больных, которые расстраивают твое душевное устроение. Утешай больного веселым лицом.
Посещение и утешение больных и страждущих выше поста и молитвы. Помни, что сильно изнуренных больных тяготят посещения. Вечное блаженство дается злостраданием. Через что воскреснет душа? Через внутреннее покаяние. "Я сто раз умираю и сто раз воскресаю, через покаяние", - говорит апостол Павел...»
В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден, тот тому и раб».
В жизни человеческой есть весна — это юность, есть лето — это мужество, есть и осень — это старость. И тебе, добрый христианин, может быть, придется дожить до старости — до своей мрачной осени. Повянет твоя молодость, поблекнет красота твоя; силы и здоровье оставят тебя: заноют кости, задрожат члены. Голова твоя убелится сединами; лицо твое пожелтеет и покроется морщинами, руки
твои ослабеют, ноги твои подогнутся и весь стан твой, теперь бодрый и прямой, наклонится к земле, от которой взят ты и куда пойдешь; не в службу тогда, а в тягость будешь ближнему. Спеши же, друг мой, пока есть силы и здоровье, спеши потрудиться на спасение души своей. Придет твоя осень — болезненная старость, упустишь лето свежее, не воротишь ясных дней, и опоздаешь ты со своими добрыми делами. И рад бы ты был посетить тогда обитель святую, да болезни остановят тебя; и рад бы ты сходить тогда в церковь Божию — постоять на молитве, да ноги не послужат тебе; и хотел бы ты пособить брату твоему, да не станет у тебя сил разогнуть рук своих... Спеши творить добрые дела, пока силы есть! Не откладывай до старости! Чего в юности не собрал, то найдешь ли в старости?
Не отложил же ты до осени летних работ, не провел ты лета в праздности, а то насиделся бы голодным. Не откладывай же до старости и того добра, которое ты можешь и должен делать, а то голод и жажда застигнут душу твою. Не откладывай служить Господу, не откладывай помогать ближнему. Трудись, пока силы есть. Готовься, чтобы спокойно встретить зиму свою — неизбежную смерть — и радостно, без трепета покрыться белым саваном. Аминь»
Составлено по материалу
Официального сайта Псковского Епархиального Управления http://www.pskov-
eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=6036
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Когда страна отступит от закона - Николай Николаевич «ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матф.13:15)
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов